понедельник, 3 ноября 2014 г.

Писательница обнулившая в своих книгах животный инстинкт

Вчера прочитал половину сборника о мисс Марпл: Убийство в доме викария (1930) \ Тело в библиотеке (1942) \ Одним пальцем (1943) \ Объявлено убийство (1950) \ С помощью зеркал (1952) \ Карман, полный ржи (1953). Мне не редко приходилось повторять, что никогда не читаю книг написанные женщинами, но Агата Кристи - единственная, кто никогда не описывает сцены похоти - никаких слюней и соплей, всё строго по существу. При том что жанр «детективы» у меня всегда на первом месте (включая полицейские), особенно классические, они же исторические и строго английского происхождения.

Всегда стараюсь сам предугадать преступника, но в случае с замысловатыми сюжетиками Агаты Кристи - всегда ошибаюсь и именно в таких ошибках и присутствует сама изюминка притяжения к ее коротким романам. К этому естественно причисляется и серия о Эркюле Пуаро, полное собрание которое тоже имею, ранее читал в разнобой, но к НГ начну по порядку. Но нельзя зацикливаться на чём-то однотипном, поэтому следует делать передышки - менять автора, а потом опять к нему возвращаться.

пс. говоря о женщинах писательницах, которые постоянно (как за правило) втискивают в сюжеты повествований сцены животной ебли (она у баб в мозгах по 20 часов в сутки) - в литературе также есть еще одно исключение, причем совершенно в иную сторону, в лице Тесс Герритсен (ее сборник у меня тоже имеется в качестве памяти моих старых книжек, как воспоминание о том времени, когда начинал интенсивно - т.е. ежедневно, читать книги), но ей до А. Кристи конечно же оч далеко.